…тойную и уверенную работу учителей начального звена Левшиной О.В. и Ионовой Л.А. Молодым учителям есть на кого равняться, чей опыт использовать. Это является залогом того, что лучшие традиции Генераловской школы будут сохранены и приумножены. На том и стоит Россия.

Всё сказанное выше явилось основанием для того, чтобы для программы своего дальнейшего развития Генераловская СОШ избрала именно направление «Забота о физическом и морально-нравственном здоровье молодого поколения как основа воспитания современного гражданина России».

 Концептуальные основания программы развития.

I. Основные реалии социальной среды,

учитываемые при составлении программы.

Создавая программу развития школы, педколлектив Генераловской СОШ исходил из оценки той социальной ситуации, в которой функционирует образовательное учреждение. Выделены следующие реалии.

1) Рост агрессивности среды обитания современного человека (информационный взрыв, экологический кризис, ускорение темпов жизни и пр.)

2) Общее ухудшение состояния здоровья детей, серьезные отклонения в состоянии физического и психического здоровья, нарушения  в развитии  и  затруднения  в  социально-психологической адаптации.

3) Социальная дифференциация, безработица и, как следствие, неоднородность   ученического   контингента,   увеличение количества неблагополучных и малообеспеченных семей, которые мало занимаются воспитанием и образованием детей.

4) Удаленность села от крупных культурных центров и недостаточно развитая социальная инфраструктура.

5) Жизненная необходимость подъема сельского хозяйства и села в целом, что является одним из приоритетных направлений политики государства.

6) Разобщенность организаций и учреждений,  призванных заниматься устройством жизни села и воспитанием населения:

администрация поселения. Совет народных депутатов, КФХ, библиотека,   ДК,   церковь,   медицинские   учреждения, общественность.

7) Возросшая конкуренция учебных заведений города и села, своеобразная «утечка мозгов» из сельских школ, что приводит к снижению качества знаний в старшей школе.

II. Социальный заказ, современные требования социума к личности выпускника школы.

Исходя из реалий современной жизни страны, села вообще и нашего хутора в частности, облик выпускника школы представляется таким:

Конкурентоспособный, хорошо адаптирующийся к быстро меняющимся условиям жизни, нравственно целостный, духовно зрелый, обладающий позитивным мышлением, физически развитый и психологически устойчивый.

III. Основные концептуальные направления программы.

1) Забота о физическом и морально-нравственном здоровье молодого поколения — приоритетное направление деятельности школы.

2) Организация образовательного процесса, исходя из задач физического  и  нравственного  развития  и  требований универсальной школьной подготовки.

3) Ориентация воспитательной работы на формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, моральной ответственности.

4) Развитее   материальной   базы   школы,   обеспечивающей реализацию данной программы.

5) Координация деятельности всех организаций, учреждений, предприятий по улучшению качества жизни села и воспитания его жителей.

 

 

IV. Основные направления практической реализации программы развития.

1. Направление «Здоровье».

 

· Мониторинг состояния здоровья и физической подготовки учащихся.

• Усиление   контроля   за   соблюдением   медико-санитарных нормативов.

• Массовые спортивно-оздоровительные акции с участием родителей, молодежи села и пр. (дни и недели здоровья, малые школьные спартакиады, праздник памяти Бобкова Л.Г., кроссы, дни спорта и туризма).

• Смотры-конкурсы «Лучший спортивный класс», «Самый-самый» (лучший спортсмен).

• «Возвращаемся к истокам...». Работа с учащимися по ознакомлению с традиционными народными подвижными играми: лапта, городки, казаки-разбойники.

Финал - чемпионат села по подвижным народным играм.

• Упорядочение работы оздоровительного лагеря, групп продленного дня по соблюдению санитарно-гигиенических норм и норм двигательной активности.

• Организация полноценного горячего питания в школе.

• Комплекс мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ (алкоголизм, наркомания, курение, токсикомания).

• Создать в школе психологическую службу доверия, скорой психологической   помощи;   организовать   работу   кабинета психологической разгрузки.

• Внедрение в практику работы педагогического и ученического коллективов эргономики — науки о повышении производительности труда при сохранении сил, времени, энергии и здоровья (НОТ, здоровьесберегающие технологии и пр.).

2. Направление «Нравственность».

• Внедрение в деятельность педколлектива акмеологического подхода к образованию и воспитанию, актуального в связи с обострением проблемы качества современной школы. (Акмеология - наука о качестве человека и качестве жизни).

• Изучение нравственного наследия прошлого: духовно-нравственные традиции родного края, православная культура, образцы высокой человеческой нравственности (факультатив по православной культуре, конкурсы сочинений, вечера, тематические круглые столы, встречи с замечательными людьми и пр.).

• Комплекс   мероприятий   по   формированию   позитивного мироощущения  и  активной  жизненной  позиции  (акции «Милосердие», «Если не я, то кто же», «Память», экологические рейды и десанты.

• Сочетание   общечеловеческих,   национально-культурных   и этноспецифических ценностей в процессе воспитания патриотизма и гражданственности (акции: «Нет фашизму», «Я гражданин России», «История моего края в истории моей страны», «Мы дети твои, Россия», Праздник наций.

 

 

3. Направление «Образование».

• Нормализация учебной нагрузки, исходя из задачи укрепления здоровья учащихся.

• Повышение информированности и технической грамотности педагогов в вопросах здоровьесбережения. Стимулирование введения инновационных программ, направленных на укрепление и охрану здоровья детей. Введение АМО (активных методов обучения).

• Побуждая   педколлектив   к   созданию   и   использованию педагогических образовательных технологий, отталкиваться от требований: от учения-запоминания — к учению - умственному развитию; от ассоциативной, статичной модели знаний — к динамичному структурированию; от ориентации на усредненного ученика — к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения; от внешней мотивации учения — к внутренней, нравственно-волевой.

• Развитие системы дополнительного образования.

• Повышение уровня педагогической культуры. Работа над освоением современной понятийной терминологии, например: толерантность, эмпансивность, ассертивность, синтонность и др.

• В рамках предпрофильного образования разработать элективные курсы, связанные с проблематикой программы развития школы.

• Проектирование профильного направления в системе деятельности образовательного учреждения.

• Практиковать новые подходы в методической работе (далее МР) педагогов-предметников. Цель МР: создание условий для повышения уровня самоосознания в профессии (т.к. коллектив в основном молодой). Содержание МР: психологическое (изучение актуальных    психологических    теорий);    технологическое (рассмотрение традиционных и инновационных педагогических технологий в сравнении). Формы МР: активные, вариативные (диалог,  игра,  проект  и  т.д.);  оптимальное  сочетание индивидуальных, групповых, фронтальных форм; высокий уровень технологичности.

• Структура  индивидуально-методической  работы:  творческие группы - временные творческие коллективы - индивидуальный педагог.

• Создание воспитательно-образовательного комплекса «Детский сад - школа».

• Работа по профориентации и профессиональному самоопределению учащихся на основе изучения и учета их психофизиологических возможностей.

• Организация на базе школы начального профессионального образования по профессиям «Тракторист», «Повар», «Швея».

4. Направление «Развитие материальной базы».

• Капитальный ремонт и оформление спортзала, устройство душевых.

• Ремонт тренажеров и спортинвентаря, приобретение нового.

• Модернизация спортивной площадки (твердое покрытие).

• Озеленение территории, прилегающей к школьному двору.

• Комплекс мероприятий, направленных на соблюдение санитарно-гигиенических норм в работе школы (ремонт крыши, установка новой трубы в котельной, ремонт и наружная окраска оконных рам, ремонт цоколя школьного здания, покрытие пола линолеумом в кабинетах физики и химии).

• Модернизация оформления актового зала и столовой, ремонт водопровода в столовой.

5. Направление «Социум».

• Координация работы по профилактике заболеваний учащихся совместно с медицинскими учреждениями хутора

• Участие в акциях по благоустройству хутора.

• Создание оздоровительного комплекса в центре хутора: соснового парка и детской площадки.

• Укрепление связей школы и КФХ (участие старшеклассников в летних полевых работах, аренда и обработка земли, шефская помощь и пр.).

• Координирование связей школы с властными структурами через депутатскую группу педагогов (Катаев А.Л., Петров С.М., Завьялова Е.В., Левшина О.В.)

• Расширение связей с сельской библиотекой, церковью, с образовательными учреждениями и учреждениями культуры соседних хуторов.

• Углубление связей между микро - и макросоциумом.

 

Программа развития школы «Забота о физическом и морально-нравственном здоровье молодого поколения как основа воспитания современного гражданина России» утверждена общим собранием трудового коллектива Генераловской СОШ, Попечительского совета и представителей коллектива учащихся 20 сентября 2005 года.

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz