Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Генераловская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Генераловская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

 

 

 Программа развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х. Генераловский,

Волгоградская область,

Котельниковский район,

2012 год.

 

 

Структура программы развития муниципального казенного образовательного учреждения Генераловской средней общеобразовательной школы

 

I.           Аналитический блок.                      стр. 3-16

1. Характеристика социума.

2. Выходные данные.

3. Нормативная база.

4. Алгоритм работы над программой развития.

5. Цели и задачи программы.

6. Информационная карта школы.

7. Анализ результатов образовательно-воспитательного процесса, основных способов их достижения.

II.        Концептуальный блок.                    стр. 17 - 21

1. Концептуальные основания программы развития:

а) основные реалии социальной среды, учитываемые в программе;

б) социальный заказ, современные требования социума к личности выпускника школы;

2. Основные концептуальные направления программы.

III.      Блок практической реализации программы развития.

1. Циклограмма реализации программы развития.

2. Карта инновационной деятельности школы.

Характеристика социума.

Муниципальное казенное образовательное учреждение Генераловская средняя общеобразовательная  школа  находится  в  хуторе  Генераловском Котельниковского района Волгоградской области. Хутор Генераловский расположен в 45 километрах от районного центра - города Котельниково. Численность населения составляет 1047 человек. По демографическому составу его можно разбить на группы: дети дошкольного возраста - 83 человека, дети школьного возраста — 161 человек, молодежь от 14 до 30 лет -210 человек, трудоспособное население - 552 человека, пенсионеры - 268. Хутор Генераловский является центром округа, в который помимо него входят хутора Дорофеевский и Сазонов с общей численностью населения 390 человек.

На территории Генераловского сельского поселения действуют 6 КФХ, ДК, средняя школа, сельская библиотека, отделение связи, амбулатория и физиотерапевтический пункт, храм Дм. Донского, 7 частных магазинов. Основные занятия населения: сельское хозяйство (КФХ, приусадебные хозяйства), работа в рыбколхозе, работа в учреждениях и организациях.

Программа разработана

творческой группой учителей и учащихся МКОУ Генераловской СОШ, а также представителей общественности;

Утверждена

в сентябре 2012 года педагогическим советом;

протокол №1/2 от 20 сентября 2012 года.

Нормативная база.

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации.

5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

6. Послание Президента РФ Государственной Думе. (Март 2005г.).

 

Алгоритм работы над программой развития.

I этап - ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:

v    Анализ программы развития Генераловской СОШ за 2009-2013 годы.

v    Анализ отчетов всех служб о выполнении предыдущей программы развития.

v    Составление информационной документации, необходимой для разработки стратегии развития:

а) историческая справка о МКОУ Генераловской СОШ;

б) информационная справка о его современном состоянии;

в) аналитическая записка о содержании внешнего заказа на деятельность образовательного учреждения;

г) социологическое исследование об образовательных потребностях детей и родителей, а также предложения педагогов об обновлении существующей модели деятельности;

д) аналитическая справка о сильных и слабых сторонах деятельности педколлектива.

II этап - ПРОЕКТИРОВОЧНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ:

v    Провести совещание временного творческого коллектива для

обсуждения результатов исследований, проведенных на первом этапе, а также для определения целей и задач педколлектива.

v    Разработать концепцию деятельности образовательного учреждения на последующий период.

v    Определить прогнозируемые результаты деятельности.

v     Разработать теоретическую модель будущего состояния образовательного учреждения и определить основные этапы её   практической реализации.

III этап - ЗАВЕРШАЮЩИЙ:

v    Обсудить проект программы на педагогическом совете,

Попечительском совете, собраниях родителей и учащихся.

v    Провести конференцию педколлектива по доработке и утверждению основных положений программы.

v    Окончательно документально оформить программу развития и провести её экспертизу.

v    Утвердить программу на педагогическом совете школы.

Программа развития школы:

«Забота о физическом и морально-нравственном здоровье молодого поколения как основа воспитания современного гражданина России».

Настоящая программа определяет концепцию развития Генераловской средней общеобразовательной школы и основные направления деятельности по её реализации с учетом поставленных современными условиями задач, приоритетными направлениями развития страны.

Важнейшей задачей России на современном этапе является достижение цивилизационной конкурентоспособности в мировом сообществе. Решение этой исторической задачи невозможно без учета человеческого фактора: только здоровый нравственно и физически гражданин сможет обеспечить процветание страны.

В формировании такого гражданина основополагающая роль принадлежит школе, тесно связанной с социумом, решающим ту же задачу.

Генераловская школа в основу программы положила именно это направление еще и потому, что за годы её существования оно было в центре внимания школы. Достигнуты определенные результаты, выработаны технологии, накоплен опыт. Развить и приумножить его в новых условиях - смысл данной программы.

Цель программы.

Создание условий для сохранения и укрепления физического и духовно-нравственного здоровья как залога конкурентоспособности и жизненного успеха субъектов образовательного процесса.

Основные задачи программы:

а) Содействие осознанию участниками учебно-воспитательного процесса акмеологической ценности здорового образа жизни, ответственности за свою жизнь и её качество.

б) Обеспечение оптимального содержания образования, универсальной школьной подготовки как средство формирования социального оптимизма на основе общечеловеческих ценностей.

в) Укрепление ресурсной базы школы для достижения поставленных целей.

г) Укрепление и развитие связей с социумом и использование его

возможностей в рамках решения проблемы сохранения духовно-нравственного и физического потенциала.

Сроки реализации программы: с сентября 2009 года по декабрь 2013 года.

Этапы реализации программы.

1. Ориентировочный. (2009-2010 гг.).

Осмысление накопленного опыта, выявление перспективных направлений развития школы в соответствии с поставленными задачами. (См. раздел «Алгоритм работы над программой развития»).

                 2. Основной этап. (2010-2012гг.).

Деятельность образовательного учреждения по реализации программы:

осуществление комплекса мероприятий, отработка технологий и инноваций.

                 3. Обобщающий. (2013 г.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив развития школы.

Информационная карта школы.

1. Общие сведения о школе.

Генераловская средняя общеобразовательная школа существует с 30-х годов XX века (как начальная, затем 7-летняя). Как средняя школа она функционирует с 1952 года - в 2002 году школа торжественно отметила 50-летие этой даты. Школа расположена в центре хутора Генераловского, находящегося в 45 километрах от районного центра, города Котельниково. Асфальтированная дорога до райцентра появилась недавно, до этого важнейшего для жизни хутора события сообщение с внешним миром было крайне затруднено.

В 2004 году школа прошла аттестацию и лицензирование, получив лицензию на 5 лет.

На начало 2009-2010 учебного года в школе обучается 172 ученика (11 классов-комплектов). Из них в начальной школе обучается 58 учащихся, в основной школе - 98 учащихся, в 10-11 классах - 16 учащихся. По материальному положению семьи школьников в основном относятся к малообеспеченным, т.к. возможность работать имеют 30-35% отцов или матерей: рынок труда очень беден. 5 крестьянско-фермерских хозяйств, расположенных на территории села, не могут обеспечить работой всех. Школа, амбулатория, почта, частные магазины, администрация дают также небольшое количество рабочих мест. Остальные жители промышляют кто чем может: в основном хозяйство, огороды. Детский сад не функционирует.  Проживают семьи в частных домах без удобств.

Учебно-воспитательный процесс осуществляют 19 штатных учителей, воспитателей, включая административных работников,  14 человек вспомогательного состава. Из числа учителей 5 человек работают в начальных классах, 7 - в 5-11 классах, 2 - прочие предметы, 1 воспитатель;

из общей численности 13 человек (68,4%) - женщины, 5 человек (26 %) — получают пенсию. 14 человек (74%) имеют высшее образование, все основные предметы преподают учителя с высшим образованием. По стажу работы: до 5 лет - 6 человек (31,6%); 10-20 лет - 7 человек (36,8%); более 20 лет - 6 человек (31,6%). Директор школы - Нищев Л.К. - Заслуженный учитель школы РФ и имеет высшую категорию. 3 человека имеют первую квалификационную категорию, 7 человек - вторую категорию. Постоянно ведется работа по подготовке педагогических кадров из числа выпускников школы - ежегодно по целевому набору учащиеся поступают в ВГПУ. Большая часть учителей и работников школы - её бывшие выпускники.

Обучение в школе проводится в одну смену, во второй половине дня ведутся факультативы, кружки, консультации, спортивная и другая внеурочная работа. В школе 6-дневная рабочая неделя.

Традициями школы являются:

а) активное включение выпускников школы в образовательный процесс;

б) постоянное и действенное участие педагогов в жизни села;

в) стремление администрации и всех работников школы, а также учащихся, к созданию в образовательном поле школы удобной, уютной, комфортной обстановки для учебы, работы, отдыха;

г) постоянное внимание к спортивно-оздоровительной работе, стремление вовлечь в неё всех учащихся и работников школы;

д) атмосфера открытости, доброжелательности, уважения в отношениях всех

участников образовательного процесса;

е) ориентация на использование передовых педагогических технологий в

сочетании с эффективными традиционными методами в обучении;

ж) сохранение и передача педагогического опыта;

2. Материально-техническая база.

Здание школы двухэтажное, построено в 1971 году. Школа располагает спортивным и тренажерным залами, спортивной площадкой, актовым залом, небольшой столовой, мастерской. Общее количество учебных кабинетов — 13. Библиотека обладает общим фондом 4185 единиц хранения. Школа имеет 91 га земли, которую сдает в аренду фермеру. Кабинет информатики и ИКТ оснащен тринадцатью  современными компьютерами. Школа подключена к сети Интернет. Имеется сайт школы. Школа отапливается автономной котельной на твердом топливе. Ежегодно производится частичный ремонт кровли, котельной, системы отопления, ни разу за все годы существования здания школы не были допущены аварийные ситуации в котельной. Функционирует пожарный резервуар на 150 м3. Приобретены противогазы, составлена смета на пожарную сигнализацию. Когда в хуторе прекратилось водоснабжение, в школе была пробита скважина для питья, отопления, технических нужд. Были устроены коммуникации для слива использованной воды.

3. Финансовые ресурсы.

Школа находится на финансовой самостоятельности, имеет свой расчетный счет.

Бюджетные средства для содержания здания школы очень ограниченны. В основном для нужд школы (небольшой ремонт и др.) используются средства, полученные за аренду земли, а также разовые подарки спонсоров.

Анализ результатов образовательно-воспитательного процесса, основных способов их достижения.

Школа - это не только здание...

Известно, что лучшая школа та, которую любит ученик. В добавление этой истине можно сказать, что школу в хуторе Генераловском любят все жители от мала до велика - любят и гордятся ею. Это здание в центре села, окруженное прекрасным парком из редких в засушливых степных местах деревьев и кустарников, которые были посажены на территории школьного двора осенью 1988 года, является центром притяжения для всего хутора. «От школьного порога раскинулась дорога» - долгожданная асфальтированная дорога, проложенная 5 лет назад. Рядом со школой вознеслись купола храма Дм. Донского, построенного в 2004 году выпускником школы Залешиным Е.М. в дар родному селу, в знак признания ему и, конечно, своей родной школе. Так и получилось, что школа, храм, дорога от школы в мир - духовный и интеллектуальный центр хутора Генераловского.

Мой хутор любимый - частичка моя,

 Я знаю: изменится всё без меня,

Но помню, уехав в чужие края:

Так будет всегда - здесь Отчизна моя,-

проникновенно написал один из школьных поэтов в стихотворении, посвященном родному хутору и школе.

Генераловская средняя школа существует с 30-х годов XX века — как начальная, затем семилетняя, а с 1952 года как средняя. В2002 году на 50-летний юбилей слетелись со всех концов страны её выпускники и бывшие учителя. Это было незабываемое, трогательное событие, одно из тех, когда человек понимает истинные ценности и смысл своего существования. А школа всегда работала над тем, чтобы её воспитанники понимали, что есть истинные, вечные ценности человеческого существования.

Это было бы невозможно, если бы педагогический коллектив во главе с директором не заботился о том, чтобы детям, родителям, педагогам в школе было хорошо, уютно, тепло и комфортно. Вечная проблема директора - котельная. Не было допущено ни одного сбоя, аварии. Для удобства и здоровьесбережения технического персонала в помещении школы пробита скважина с питьевой и технической водой, организованы сливные коммуникации. Нет необходимости выносить ведра воды на улицу в любую погоду, как это бывало. Результат - в школе всегда, даже в осеннюю грязь, чисто, уютно, много цветов, которые заботливо и старательно выращивают все: дети, учителя, техперсонал.

Оформление школы содержательно, выполнено на достаточно высоком эстетическом уровне. Всё это воспитывает детей, приучает к порядку, к хозяйскому, рачительному отношению к зданию, в котором они проводят большую часть жизни. Редкостью стали в последнее 20 лет разбитые стекла и плафоны, мусор в кабинетах, испорченное школьное оборудование, хотя многое не обновлялось с 1971 года - с момента постройки здания.

Дети содержат в идеальном порядке прекрасный школьный двор - парк, где радуют глаз голубые ели, сосны, березы, рябина, бузина, туя, дубы, розовая акация. Предметом особой заботы является расположенный на территории школьного двора памятник защитникам хутора в гражданской и Великой Отечественной войнах. Он всегда ухожен, обсажен дубами, акацией, туей, здесь цветут цветы. Это не только место приложения трудовых усилий детей, но и мощный фактор нравственно-патриотического воспитания: идея благодарности старшему поколению, защитившему нас ценой собственной жизни, идея верности лучшим традициям ушедших поколений и стремление соответствовать им — ведущие идеи в воспитательной работе школы.

Личность педагога, воспитателя - важнейший фактор успеха.

Вообще интерес и внимание к человеку, личности, стремление воспитывать на не понаслышке известных детям примерах характерны для воспитательной системы школы.

В 50-е года в засушливые степи Котельниковского района пришла оросительная система. В х. Генераловском, в котором деревьев практически не было, закипела работа по озеленению. Возглавил её учитель биологии школы ныне покойный Соловьев Василий Михайлович, человек, влюбленный в природу, знающий, кропотливый, умный садовод. Он вместе с учащимися школы заложил огромный школьный сад по всем правилам науки, тщательно подбирая сорта. На одной яблоне в школьном саду были привиты 33 сорта яблок, и все плодоносили. Вскоре ровные ряды плодовых деревьев зашумели кронами, стал плодоносить ранее не виданный в этих местах виноградник. Весь хутор консультировался у В.М., все что-то сажали. Результатом опытнической работы юных натуралистов стала заслуженная награда: школа была представлена на ВДНХ в Москве, делегация учащихся ездила в Москву, где представляла свою работу. Школа была награждена кинокамерой и радиоприемником «Мир» - редкими и ценными в то время вещами. Соловьев В.М, стал делегатом Всероссийского съезда учителей, где ему было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РСФСР». Человек широкой эрудиции, высокой культуры, Василий Михайлович стал эталоном учителя для педколлектива на долгие годы. Может быть, благодаря ему формировались высокая культура, трудолюбие, педагогический энтузиазм, характеризующие педколлектив школы и после него. Школа благодаря ему получила свое лицо, и это стало традицией - выделяться «лица необщим выраженьем», которая поддерживается и сегодня.

С конца 50-х до 1988 года школу возглавлял директор Садчиков Александр Сергеевич, преподаватель истории, деятельность которого также вписала незабываемые страницы в историю школы. Это были годы работы производственных бригад, лагерей труда и отдыха, комсомола и пионерии. Александр Сергеевич растил свой «сад»: много и кропотливо работал с кадрами, посещая и тщательно, глубоко, грамотно анализируя уроки. При нем начинали свое педагогическое поприще учителя Нищев Л.К., Дикур Р.А., Дикур В.Д., Нищева Г.Е., Бобков Л.Г., Евтеев М.Н. и многие-многие другие, принесшие славу и почет школе. При нем стал заслуженным учителем РФ Нищев Л.К., отличниками народного образования Дикур Р.А., и Нищева Г.Е.  А.С. Садчиков снискал любовь и уважение всего хутора и района.

Всю жизнь учителем физкультуры в школе проработал Бобков Л.Г. (60-е - 80-е годы), который много сделал для пропаганды спорта, физической культуры и здорового образа жизни в школе и в селе. Команды учеников и учителей школы занимали первые места в районных соревнованиях по футболу, ручному мячу, волейболу. Спортивные соревнования стали яркой частью жизни села. Л.Г. Бобков был энтузиастом спорта и школы, до пенсии активным спортсменом. Яркая, отданная людям жизнь учителя побудила педагогический коллектив по инициативе директора школы  учредить ежегодный, любимый детьми спортивный праздник памяти Л.Г. Бобкова, (его уже нет среди нас), ставший традицией. С деятельности Бобкова Л.Г. началась в школе работа по формированию физической культуры, оздоровлению, пропаганде здорового образа жизни, которая была подхвачена и развита другими педагогами. В 90-е года в школе преподавателем физического воспитания работала Седова Е.Е., опытная, самобытная, увлеченная учительница, благодаря усилиям которой школа была признана лучшей по постановке спортивно-массовой работы в областном конкурсе; в школе хранится статуэтка богини Ники, полученная за 1-е место.

В настоящее время линию спортивно-оздоровительной работы школы возглавляет преподаватель физкультуры Петров С.М., кандидат в мастера спорта. Его   отличительной особенностью является с одной стороны стремление добиться высоких спортивных результатов учащихся, с другой стороны - внимание на уроках к каждому ребенку, забота о здоровье каждого, о том, чтобы результат был не ради результата, а для пользы и развития ребенка. Пятерку у него часто получает не только тот, кто выше или дальше прыгнул, но и тот, кто просто с увлечением занимается в спортзале или на площадке.

В то же время Генераловская школа известна в районе как постоянный участник и неоднократный победитель всех проводимых в районе соревнований.

Школа первой в районе ввела трехчасовую программу по физкультуре во всех классах, работают спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису. Петров С.М. возглавляет футбольную команду хутора Генераловского, которая является уже трехкратным чемпионом района. В школе есть учащиеся, которые входят в сборные команды района и участвуют в соревнованиях на первенство области по легкой атлетике, футболу, туризму, спортивному ориентированию и др.

Школа практически не покупает спортивный инвентарь: мячи, сетки и пр. получены победителями соревнований как призы за победы. О спортивных достижениях школы свидетельствуют многочисленные грамоты, кубки, призы, выставленные на всеобщее обозрение в вестибюле школы.

Походы, прогулки, игры, лыжные вылазки, катание на санях, хоккей и др. — постоянно организуемые всеми членами коллектива мероприятия с детьми. Практически не менее 2-х раз в месяц на школьных линейках отмечаются спортивные достижения ребят. Примером им, как всегда и во всем, служат учителя, которые активно занимаются спортом, регулярно участвуют в соревнованиях. В августе 2006 года на районных соревнованиях в честь Дня физкультурника команда хутора, значительную часть которой составляют учителя и работники школы, заняла 1-е место. Школьная учительская команда по волейболу, теннису и другим видам участвовала и побеждала в соревнованиях неоднократно.

Туризм - неотъемлемая часть жизни школы.

Одним из увлечений многих поколений нашей школы является туризм. В прежние годы организацией походов и туристических соревнований занимался учитель физкультуры Бобков Л.Г. С 1980 по 1986 год эту работу возглавил учитель физики Садчиков Ю.А. Под его руководством юные туристы Генераловской школы совершали многодневные походы I категории сложности по родному краю и за его пределами (Краснодарский край, республика Адыгея, Абхазия) и принимали участие в районных и областных туристических слетах и соревнованиях по спортивному ориентированию.

В 1987 году команда юных туристов Котельниковского района, представленная учениками Генераловской школы, заняла 3-е место в областных соревнованиях школьников по туризму, а в 1988 году наши туристы стали первыми в области.

С 1993 года туристической работой  школы руководит учитель истории, выпускник Генераловской школы А.Л. Катаев, воспитанник Садчикова Ю.А.  В 1995 году на базе туристического кружка им был создан туристический клуб «Азимут». Члены клуба совершают походы и экскурсии, участвуют и занимают призовые места в туристических соревнованиях. Традиционными стали походы по горам Кавказа I категории сложности, проводимые совместно с туристами г. Котельниково под общим руководством Садчикова Ю.А. Походы 2011 и 2012 годов по Краснодарскому краю заняли 1-е место в областном конкурсе туристических походов.

Новой традицией становятся встречи и совместные походы выпускников школы, бывших членов клуба «Азимут». Это яркое свидетельство интереса и любви учеников к туристической работе школы.

Современный уровень: обучение информационным технологиям.

Одно из направлений инновационной деятельности школы - обучение информационным технологиям и их внедрение в учебно-воспитательный процесс.

Генераловская школа всегда старалась идти в ногу с развитием информатики и вычислительной техники. Еще в начале 80-х годов, когда слово «компьютер» и «информатика» для сельских учеников были чем-то непонятным и недосягаемым, учитель математики Нищев Л.К. обучал на уроках старшеклассников использованию арифмометра - первой в нашей школе вычислительной машины, демонстрируя, что вычисления могут быть хотя и механическими, но автоматизированными. В 1987 году по инициативе директора, учителя математики и информатики Нищева Л.К., а также при финансовой поддержке совхоза «Пугачевский» Генераловская школа, одна из немногих в Котельниковском районе, была оснащена компьютерным классом из 13 компьютеров (работоспособных и сегодня), соединенных в сеть и принтером, а кабинет математики оборудован программируемыми калькуляторами на каждой ученической парте.

Сейчас кабинет информатики имеет 13 современных компьютеров, цветные  принтеры, сканеры, многофункциональное устройство,  выход в Интернет, собственный сайт. Техника всегда в отличном рабочем состоянии, под бережным присмотром специалиста - учителя информатики и его учеников. Информатика - один из самых любимых предметов, а кабинет информатики - один из самых уютных и интересных для учеников школы.

Все эти факторы не могли не дать результатов:

1.   Заметно вырос интерес среди учащихся школы к информатике, вычислительной технике и информационным технологиям.

2.   Происходит компьютеризация села. Жители хутора Генераловского и окрестных хуторов активно приобретают компьютеры, зная, что они не будут пылиться без дела, а в случае неисправности есть к кому обратиться, подключаются к сети Интернет.

3.   Выпускники школы продолжают своё обучение в учебных заведениях (в том числе и высших), где информатика - профилирующий предмет.

4.   Учителя используют обучающие программы, компьютерные тесты и другие мультимедийные пособия при внеклассной работе и на уроках.

5.   Администрация и учителя школы используют материалы из Интернет при организации учебного процесса и подготовке внеклассных мероприятий.                                                

Таким образом, школьный кабинет информатики постепенно становится информационным центром и центром обучения села компьютерной грамотности.

Всё это не на словах, а делом способствует формированию школы как воспитывающей, комфортной, здоровьесберегающей среды обитания, что, несомненно, отвечает требованиям приоритетных направлений развития образования, развития и процветания страны.

Школа и социум.

Школа не может существовать вне социума. Вся учебно-воспитательная деятельность образовательного учреждения имеет выход на социум. Начнем с того, что 5 учителей школы (Катаев А.Л., Загребельная Л.А., Завьялова Е.В., Петров С.М., Левшина О.В.) избраны в Совет народных депутатов Генераловского сельского поселения и составляют в нем половину численного состава. Этот факт трудно переоценить, он говорит в первую очередь об авторитете учителя, школы у сельчан. Учителя Нищев А.Л. (председатель) и Соннова Н.С. (заместитель председателя) на последних выборах возглавляли избирательную комиссию.

Школа постоянно взаимодействует с сельской библиотекой, амбулаторией в организации воспитательной и оздоровительной работы.

В школе на средства спонсоров был оборудован тренажерный зал, который практически не пустует, но в то же время тщательно сохраняется. Особой популярностью он пользуется у молодежи хутора, бывших учащихся школы. Вообще родители учащихся, молодежь - частые гости школы. Они пользуются спортивными залами и инвентарем, посещают дискотеки, участвуют в воспитательной работе школы.

Педагоги школа Левшина О.В. и Завьялова Е.В. руководят художественной самодеятельностью в ДК х. Генераловского. Под их руководством танцевальный коллектив «Очарование», состоящий из учащихся Генераловской школы, стал известен всему району, получил звание народного. Концерты, которые организовывают педагоги, любят и с удовольствием посещают жители хутора. Отличительной особенностью работы этих учителей стало то, что они занимаются не только с успешными детьми, но и с детьми из неблагополучных семей, не отличающимися успехами в учебе. Такие гуманные подходы вообще свойственны педагогам школы.

В воспитательное поле школы постепенно входит храм Дмитрия Донского, вместе со школой формируя духовно - нравственную среду, прививая вечные нравственные ценности.

Иерей (священник) храма отец  Андрей ведет в школе факультатив «Основы православной культуры». Будучи человеком, широко и всесторонне эрудированным, глубоко порядочным, мягким и человечным, преданным своему делу, он оказывает благотворное влияние на всех, кто общается с ним.

 

Главное - качество образования.

Генераловская школа приблизительно с 60-х годов стала славиться высоким качеством образования, которое она дает своим питомцам. Доказательством этого всегда служила конкурентоспособность выпускников школы при поступлении в высшие и средние специальные заведения. Выпускники Генераловской школы обучались и обучаются в вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Волгограда и др. городов страны. МГУ им. Ломоносова, авиационный, технологический институты в Москве; военно-инженерный им. Можайского, военная академия в Санкт-Петербурге, Госуниверситет, медицинский и политехнический институты в Ростове, все вузы Волгограда - всюду учились или учатся ученики школы. Среди них генерал ФСБ Киреев С.И., Проскурнов Ю.П., награжденный орденом Красной Звезды, отличившийся при охране ядерного полигона на Новой Земле, Заслуженный учитель, методист одного из округов г. Москвы Акиншева Р.М., кандидаты наук Скидан Г.И, Генералов В.И., Казарницкова В.В. Все медалисты, когда-либо окончившие школу, подтвердили свои знания, успешно закончили вузы или обучаются в них. Стали учителями около 300 выпускников Генераловской школы, что, несомненно, свидетельствует о том авторитете, который сумел завоевать педагогический коллектив у своих учеников, о престижности профессии учителя в хуторе. В данный момент 7 студентов ВГПУ - наши выпускники, 3 - студенты СХА, в ВАГС, Техническом университете, медакадемии, институте культуры - по 1 студенту.

После выхода А.С. Садчикова на пенсию в 1988 году школу возглавил Заслуженный учитель, учитель математики высшей категории Нищев Л.К., проработавший директором школы почти 20 лет. Именно при нем в школе развернулась работа, нацеленная на сохранение здоровья, формирование навыков здорового образа жизни. За добросовестный самоотверженный труд Л.К. Нищев был выдвинут областной учительской конференцией делегатом Всероссийского съезда учителей в 80-е годы и участвовал в его работе.

В 2006 году педагогический коллектив выдвинул Нищева Л.К. на соискание премии Президента лучшим учителям, районной экспертной комиссией его кандидатура была единогласно утверждена. Деятельность Нищева Л.К. подробно освещена в Приложении (районная газета «Искра» от 17 июня 2006 года).

40 лет проработала в Генераловской школе учителем русского языка и литературы Нищева Г.Е., учитель I категории. Отличник народного образования. В 2006 году она была номинирована на премию Президента России лучшим учителям и удостоена гранта. Подробнее о ней см. в приложении (районная газета «Искра» от 26 августа 2006 года).

Сейчас в педколлективе Генераловской школы активно идет смена поколений. Еще работают «корифеи» (кроме Нищева Л.К. и Нищевой Г.Е. — Соннова Н.С., опытный завуч школы), учителя среднего поколения, остальные - молодежь. Следует отметить, что учитель химии и биологии Бастракова Н.В., физики Загребельная Л.А., награжденная грамотой Министерства Просвещения, учитель труда и ИЗО Небыкова Н.В., учитель русского языка и литературы Еременкова А.А., относящиеся к среднему поколению и в прошлом являющиеся учениками старших учителей школы, достойно продолжают традиции своих учителей в преподавании и воспитательной работе. То же самое можно сказать и о молодежи. Уже упоминалось о Катаеве А.Л., учителе истории, возглавившем школьную туристическую работу, Петрове С.М., преподавателе физкультуры, Нищеве А.Л., преподавателе информатики и математики. Можно отметить дос… Продолжение »

© Genscool27

Сделать бесплатный сайт с uCoz