Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Генераловская средняя общеобразовательная школа

ГОУ ДПО ВОЛГОГРАДСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

                              Котельниковский муниципальный район

 

 

 

ТЕМА:

 

Формирование позитивного имиджа ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

                Выполнила:

 

          Директор МОУ «Генераловская средняя

                                                       общеобразовательная школа»            Котельниковского муниципального района                                                                   Волгоградской области

 Катаева Ирина Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Котельниково, 2010

 

 

     Содержание:

 

  1. Актуальность проблемы.
  2. Цель и задачи проекта.
  3. План основных действий.
  4. Ресурсное обеспечение реализации проекта.
  5. Управление реализацией проекта.
  6. Ожидаемые результаты осуществления проекта.
  7. Риски проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуальность проблемы

 

«Школа не должна отставать от жизни,

а сегодня жизнь немного впереди»

 

Имидж школы мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума. Имидж  во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определенный период времени. В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества, его потребностей важным показателем в пользу формирования благоприятного имиджа образовательного учреждения будет служить степень соответствия его миссии, целей и задач требованиям социума. Инновационные процессы в Российском образовании  призваны гармонизировать отношения в образовательном пространстве, привести ее результаты в соответствии с требованиями общества и индивидуальными потребностями человека, решить проблемы формирования социально полезной и успешной личности. Образовательная политика, комплексный проект модернизации образования, новая система оплаты труда и президентская инициатива «Наша новая школа»,  должны обеспечить переход к инновационной экономике.

Школа – это открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально-педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя такие понятия, как конкурентоспособность, сегмент рынка, образовательная услуга, реклама. Как известно, в России 65,4% общеобразовательных школ расположены в сельской местности. От состояния их работы в значительной степени  зависит решение социально- экономических, социально-культурных, демографических проблем  в сельском социуме. В данном случае особую ценность представляет образование, декларируемое как часть общенациональной культуры, способствующее формированию целостной социальной личности, готовой жить и работать в демократическом обществе.  К сожалению, такие нововведения как «оптимизация»  и  «реструктуризация»  сельских  школ, приводит к их закрытию из-за несоответствия  современным требованиям.  Иными словами, образовательная политика в сельских школах  «хромает на обе ноги».

Анализ образовательной политики, основанный на результатах многолетних социально-педагогических исследований в области образования на селе, позволяет утверждать: при сохранении нынешней образовательной политики на селе трудно решить поставленную президентом страны задачу. А значит, сельским школам пришла пора менять приоритеты и учиться жить в ногу со временем.

         Девяностые годы были, пожалуй, самыми тяжелыми для нашей сельской школы. Здание не ремонтировалось, ветшало оборудование, не обновлялись мебель и  технические средства обучения, да и постоянные задержки заработной платы не придавали оптимизма учителям. Чтобы как - то выжить, школе часто приходилось просить о помощи. Настроение уныния  передавалось детям, а через них и родителям. Не все жители хутора с пониманием относились к положению школы в то время, ведь трудно было всем. Так резко возросла озабоченность учебных заведений, тем, как они воспринимаются общественностью. Данная тенденция дала толчок к активной работе над формированием имиджа сельской школы (ИШ).

Устойчивый позитивный имидж сельской школы (ИШ) сегодня можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта школы и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Маркетинговый аспект методической службы школы является одним из направлений оптимизации методической работы образовательного учреждения.  Проблема создания имиджа в сельской школе обозначилась в 90-е годы, однако сейчас находится на начальном этапе изучения, т.к. мало проводится социологических и маркетинговых исследований, отсутствуют  PR-технологии процесса создания имиджа ОУ, концепций фирменного стиля, нет эмпирической  базы,  слабо рассматриваются  вопросы, связанные с деловой репутацией, брендом ОУ и т.д. Таким образом, выбранная мной тема, становится актуальной и практически необходимой в условиях конкурентной борьбы  на рынке образовательных услуг.

 

 

 

  1. Цель и задачи проекта.

 

 Цель:

 смоделировать механизм формирования  позитивного  имиджа  сельской школы

 

 Задачи:

- создать модель образа идеальной сельской школы и  соотнести  «реальный»  и «идеальный» образы сельской  школы;

- определить условия и средства формирования имиджа ОУ, разработать и апробировать  механизм его реализации;

- спланировать мониторинг реализации проекта, определить его эффективность  и  риски.

 

 

 

 

 

 

  1. План основных действий

 

В реализации проекта следует выделить следующие этапы.

 

I этап -  этап разработки нового имиджа школы. На данном этапе предполагается осуществить выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сложившихся представлений о школе,  актуальных предпочтений и ожиданий, а также  

конструирование модели нового позитивного ИШ и разработку стратегии его формирования.

 

II этап – этап апробации механизма реализации разработанного проекта ИШ. На этом этапе предполагается осуществление комплекса мероприятий по различным направлениям, нацеленного  на изменение сложившегося образа ОУ, придание ему нового позитивного имиджа.

 

III этап – этап мониторинга процесса реализации проекта и анализ полученных результатов. На данном этапе предполагается проверка эффективности осуществленных мероприятий с последующей корректировкой деятельности ОУ по формированию позитивного ИШ.

 

 

 План мероприятий

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап 

1.  Социологические исследования по проблеме имиджа ОУ (анкетирование старшеклассников, родителей обучающихся, выпускников школы)

август

педагог-психолог

2. Педсовет «Необходимость формирования нового имиджа ОУ в современных условиях»

август

директор

3. Встреча за круглым столом Управляющего совета и педколлектива ОУ

сентябрь

председатель Управляющего совета ОУ

4. Работа творческой группы по разработке примерного плана мероприятий на текущий учебный год

сентябрь

творческая группа

5. Утверждение разработанного плана Управляющим советом ОУ

октябрь

Управляющий совет

II этап 

(примерный комплекс мероприятий и задач)

Модернизация материально-технической базы  для создания безопасной, здоровьесберегающей и  комфортной среды в ОУ

 

1.Обновление оформления ОУ (смена дизайна школьных помещений)

в течение года

Зам. по ВР и УВР

Зав. Кабинетами, завхоз

2.Ремонт спортзала, оборудование душевых

октябрь

завхоз

3.Модернизация санитарно-технического оборудования в ОУ

ноябрь

завхоз

4. Оборудование медкабинета

апрель

завхоз

5. Модернизация отопительной системы

май – июнь

завхоз

6.Обустройство комнаты психологической разгрузки

 

педагог-психолог

7.Обновление экспозиции  школьного музея

 

учитель истории

Учебно-воспитательный процесс ориентирован на повышение качества образования и уровня воспитанности обучающихся

 

1.Мониторинг качества образования  и преподавания предметов

ежемесячно

зам. по УВР

2.Индтвидуальная работа с отстающими и одаренными детьми

в течение года

учителя-предметники, классные руководители

3.Предоставление бесплатных дополнительных образовательных услуг

за счет вариативной части  учебного плана по запросу обучающихся и их родителей

в течение года

учителя-предметники

4. Обеспечить возможность выбора различных форм обучения в ОУ

в начале учебного года

зам. по УВР

5.Увеличить количество кружков и секций в ОУ  за счет партнерских отношений с учреждениями района

(ЦДТ, ДЮСШ, ФОК)

в начале учебного года

зам. по ВР

6.Активизация работы детской организации в ОУ

в течение года

зам. по ВР

7.Отход от традиционных способов организации учебно-воспитательного процесса к инновационным образовательным технологиям

в течение года

зам. по УВР
учителя-предметники

Психологический климат в ОУ

 

1.Повышение педагогической культуры педагогов и техперсонала ОУ

в течение года

директор, председатель ПК

2.Поддержка сложившихся в ОУ традиций

в течение года

директор, председатель ПК

3.Стимулирование лучших педагогов и работников ОУ

в течение года

директор, председатель ПК, Управляющий совет

4.Проведение психологических тренингов с педагогами, обучающимися и их родителями

раз в четверть

педагог-психолог

5.Организация школьной службы доверия

в течение года

педагог-психолог

PR-мероприятия

 

1.Проведение дней открытых дверей

октябрь, май

Управляющий совет

2.Обновление сайта и портала ОУ

еженедельно

учитель информатики

3.Публикации материалов о жизни ОУ в СМИ

в течение года

зам. по ВР

4.Выпуск  школьной газеты и распространение ее  в социуме

один раз в четверть

зам. по ВР, вожатая

5.Выезд школьной агитбригады в соседние школы

апрель

зам. по ВР, вожатая

 

III этап 

 

1.Анкетирование участников  учебно-воспитательного процесса

май

педагог-психолог

2.Анализ результатов деятельности ОУ за год

июнь

администрация ОУ

3.Мониторинг численности обучающихся за последний год

август

зам. по УВР

4. Оформление портфолио достижений ОУ за прошедший год

в течение года

администрация ОУ

5. Встреча за круглым столом Управляющего совета и педколлектива ОУ

август

Председатель Управляющего совета

6.Издание приказа директора  ОУ   по результатам реализации проекта

август

директор

 

 

4. Ресурсное обеспечение реализации проекта.

 

 Для того, чтобы та или иная школа стала более привлекательной, приобрела свой неповторимый образ, необходимы:

- общая заинтересованность всех участников учебно-воспитательного процесса в реализации проекта формирования нового ИШ;

- четкое определение приоритетов, свое видение будущего, сформулированное в миссии школы;

- особая система ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, именуемая школьной культурой;

- разнообразные и качественные образовательные услуги;

- оригинальная система воспитательной работы, наличие и функционирование детских и юношеских организаций, обеспечивающие  развитие творческих способностей, совершенствование психических функций и уровня воспитанности учащихся, формирование здорового образа жизни;

- разнообразные связи с учреждениями дополнительного образования;

- эффективная система работы с родителями обучающихся и  различными социальными институтами;

- достаточное количество ресурсов материальных, кадровых и т.п.

 

Ресурсы ОУ:

1.Материально-техническая база ОУ: учебные кабинеты оснащены новой учебной мебелью, компьютерной техникой, наглядными пособиями,  медиатекой в среднем на 90%; имеются актовый, спортивный и тренажерный залы; мультимедийный кабинет по немецкому языку; собственная столовая на 48 мест; школьный автобус на 22 места; трактор ДТ- 75;  мед.комната; школьный музей.

2.Земельный ресурс: 81 га школьной земли, 0,5 га учебно-опытнический участок.

3.Интернет- ресурс: сайт и  портал ОУ.

4.Кадровые ресурсы: школа обеспечена полностью, вакантных мест нет. Учительский состав 22 педагога, 90%  из них с высшим образованием, 5чел. с высшей категорией, 7 чел.с 1 категорией, 5 чел. со 2 категорией. Средний возраст- 30 лет. Почти все учителя являются уверенными пользователями компьютера,  умеют работать в сети Интернет.

5. Человеческий ресурс: 150 учащиеся, 31 чел. подвозятся из соседних сел, 91% составляют дети из малообеспеченных семей.

6.Финансовые ресурсы: бюджетные денежные средства и  внебюджетные.

 

Потенциал ОУ:

 

Сильные стороны ОУ

Слабые стороны ОУ

1.Обеспеченно кадровыми ресурсами полностью.

1.Низкий уровень мотивации значительной части учителей к внесению изменений в работе

2.Сплоченность и работоспособность 1/2 коллектива

2.Недостаточный уровень квалификации учителей для выполнения отдельных видов работ, внедрения инноваций.

3.Наличие в школе творчески работающих учителей.

3.Низкий  общественный статус ОУ в селе

4.Достаточно высокий авторитет школы в районе

4.Преобладание традиционных способов организации образовательного процесса

5.Наличие партнерских отношений с спортивными заведениями района

5.ОУ не имеет опыта работы с фондами и организациями, осуществляющие финансирование проектов в области образования.

6.Хорошо поставлена внеклассная работа по спорту и туризму

6.Нет локальной сети.

7.Школа имеет парковую зону, цветник, школьную землю.

7.Неэффективная, устаревшая система работы с родителями

8.Собственный транспорт для подвоза обучающихся в школу

8.Инвариантная часть учебного плана не всегда отвечает запросам обучающихся и их родителям.

9.Сотрудничество с социумом:

ДК, сельской библиотекой, д/с «Улыбка», «Центром досуга и отдыха», ТОСАМИ.

9.Отсутствие сотрудничества между  педагогическими  работниками и родителями обучающихся (60%) в обучении и воспитании детей.

10.Достаточно прочная материально- техническая база

10.Неэффективная система работы детской организации по развитию индивидуальных возможностей обучающихся.

 

5. Управление реализацией проекта

 

Алгоритм формирования ИШ:

 

-выявление у социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг, сложившихся представлений о школе;

-выявление актуальных предпочтений и ожиданий данных социальных групп;  

-конструирование ИШ, разработку стратегии формирования ИШ;

-непосредственное формирование ИШ;

-контроль промежуточных результатов, корректировку процесса формирования ИШ;

-мониторинг сформированного ИШ.

 

Структура управления реализацией проекта:

 

 

























 



 



 

 


 




 


 

 




 




 



 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Ожидаемые результаты осуществления проекта

 

Осуществление данного проекта, приобретение ОУ нового, позитивного имиджа позволит:

- решить наиболее насущные материально-технические проблемы;

- повысить качество и количество предоставляемых ОУ образовательных услуг;

- повысить конкурентоспособность ОУ в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

-сделать более доступными для ОУ финансовые, информационные, человеческие и т.д. ресурсы;

- стать ОУ, при прочих равных условиях, более привлекательным для педагогов, что, соответственно, снимет проблему обеспечения ОУ качественными кадрами;

- создаст в ОУ эффект высокого авторитета, что  позволит найти расположение со стороны родительской общественности и доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

 

 

 

7. Риски проекта

 

Результативность проекта зависит от ряда факторов, повлиять на которые администрация и коллектив ОУ  непосредственно не может, а потому они могут быть отнесены к рискам проекта.

Во-первых, сложно обеспечить достаточную степень совпадения ожиданий всех социальных групп, задействованных в проекте, с  реальными возможностями ОУ.

Во-вторых, осуществление проекта требует привлечения дополнительных ресурсов, что в условиях их современного дефицита, является проблематичным.

В-третьих, проблематичным является возможность обеспечить искреннюю заинтересованность всех участников учебно-воспитательного процесса в модернизации ОУ не только в виде пожеланий, но и конкретной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

1. Васюков И.Л. и Волков А.Н.

Статья «Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования», 2004 .

 

2. Даниленко Л.В. Имидж учебного заведения//Справочник руководителя образовательного учреждения № 1, 2003.

 

3.Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество // Педагог. 2000, № 9. 5 Там же, С. 28.

 

4. Лернер П.С.  Работа «Имидж средней школы: восприятие, ожидание», 2004.

 

5. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования // Мониторинг и стандарты в образовании. 1999. № 5, с.45

 

6. Пискунова Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: Диссертация кандидата психологических наук. Москва, 1998, С.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Genscool27

Сделать бесплатный сайт с uCoz