Обратная связь |
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГенераловская средняя общеобразовательная школа |
|
1. ВВЕДЕНИЕ . Общая характеристика школы. 1.1. Юридический и фактический адрес, реквизиты лицензии и свидетельства о государственной аккредитации: Муниципальное казенное образовательное учреждение Генераловская средняя общеобразовательная школа Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее – МКОУ Генераловская СОШ) расположено по адресу: 404372, ул. Октябрьская, 27, Котельниковский район, Волгоградская область, телефон – 8 (84476) 7-45-62, факс (84476) 7-45- 62 , электронный адрес- , адрес сайта- Учреждение работает на основании следующих документов: - лицензии серия А № 315495 от 01.09.2009 г., в соответствии с которой, имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование базового уровня и ведения профессиональной подготовки по специальности «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»; - свидетельству о государственной аккредитации ГА 014398 от 01.07.2008 г. Устав образовательного учреждения (в новой редакции) зарегистрирован Отделом образования и молодежной политики Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области, приказом № 330 от 23.11.2011 г. Учреждение состоит на учете в налоговых органах: ОГРН- 1023405975966 , ИНН- 341301001 .
1.2.Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ОУ. Учредитель: Отдел образования и молодежной политики Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области. Органами управления являются: Управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление. Непосредственное управление осуществляет директор школы и его заместители по учебно- воспитательной и воспитательной работе.
1.3. Особенности расположения образовательного учреждения. Двухэтажное здание школы расположено в центре хутора Генераловский в благоприятном социокультурным окружении: в одном дворе со школой разместился детский сад «Улыбка» и памятник героям гражданской и В.О.войн, неподалеку находится Храм св.Дм.Донского и Центр Досуга и отдыха, здесь же, на центральной улице расположены Дом Культуры, здание сельской администрации, сельская библиотека. Взаимодействие школы с этими учреждениями ставят развитие системы дополнительного образования в ОУ на высокий уровень.
1.4. Влияние на программу развития ОУ социокультурной среды Школа- это не только здание… Школа не может существовать вне социума. С одной стороны, позитивные изменения, происходящие в обществе, позволяют говорить о новом государственном заказе к образованию: новых целях, обновленном содержании, инновационных технологиях образования. Это привело к необходимости смены образовательной парадигмы. С другой стороны, это социальный заказ, реалии сельской жизни: безработица, увеличение количества неблагополучных семей, недостаточно развитая социальная инфраструктура, серьезные отклонения в состоянии физического и психологического здоровья обучающихся. Исходя из реалий современности, облик выпускника школы представляется таким: конкурентноспособный, хорошо адаптирующийся к быстро меняющимся условиям жизни, нравственно целостный, духовно зрелый, обладающий позитивным мышлением, физически развитый и психологически устойчивый. Программа развития сводится к теме: «Совершенствование образовательного пространства в условиях модернизации на 2010-2020гг.» Цель ОУ: создание необходимых условий - качества, доступности и эффективности образовательного процесса, обеспечивающих оптимальное развитие, самоопределение и самореализацию личности учащегося. Задачи – привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ОУ; заключение договоров; создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом в воспитании здорового, всесторонне развитого поколения. Вешние связи ОУ
1.5. Степень удовлетворенности участников образования деятельностью учреждения. Одним из показателей эффективности работы ОУ являются степень удовлетворенности участниками образовательного процесса (учителями, обучающимися и их родителями, законными представителями) качеством предоставляемых услуг, организацией учебно- воспитательным процессом. В 2011 году проводились опрос и анкетирование всех участников образования, который показал, что участники образовательного процесса удовлетворены основными направлениями деятельности учреждения.
2. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ОУ. В начале XX века в нашем хуторе была построена церковь, а при ней была открыта церковно-приходская школа. Во время революции эта школа была закрыта, и в первые годы Советской власти центром просвещения в хуторе стала изба-читальня. Вновь школа в хуторе Генераловом заработала в начале 1930-х гг. (приблизительно в 1932-33 гг.) Первым заведующим Генераловской начальной школы (4-х летней) был Донсков Федор Иванович, а учительницей его супруга Донскова Лариса Андреевна. В 1938 году школа была преобразована в семилетнюю, а ее директором был назначен Устинов Петр Ильич. Школа проработала до весны 1942 года. Во время Сталинградской битвы в здании школы располагался штаб 29 дивизии 64 армии. После изгнания врага в 1943 году школа заработала вновь, но опять как начальная. В 1943 – 45 годах учителями в нашей школе работали Табунщикова Полина Ивановна, а после нее Денисова Клара Ивановна. В послевоенные годы детей в нашем хуторе учили сестры Игнатовы, Александра Федоровна и Галина Федоровна. В 1949 году они по семейным обстоятельствам перешли работать в школу хутора Новоаксайского, а оттуда в наш хутор переехала Тарбановская Мария Гавриловна, ставшая и заведующей и учительницей и военруком и методистом в Генераловской школе. В 1951 году Генераловская школа становится семилетней, в наш хутор перетаскивают здания школ из населенных пунктов, расположенных в зоне затопления Цимлянским водохранилищем. Из перенесенных зданий и здания хуторской школы была построена новая школа на юго-западной окраине хутора, сейчас это центр хутора. Директором Генераловской семилетней школы был назначен учитель биологии Потемкинской школы Соловьев Василий Михайлович. В 1952 году наша школа была преобразована в среднюю, Василий Михайлович оставил должность директора и до самого ухода на заслуженный отдых в 1969 году проработал в Генераловской средней школе в качестве учителя биологии. В 1958 году кружок юннатов под его руководством принял участие в работе Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве и был награжден радиоприемником и кинокамерой, которая хранится в школьном музее. Сам Василий Михайлович получил звание Заслуженного учителя РСФСР. В период с 1953 по 1959 год в школе сменилось несколько директоров, пока ее не возглавил учитель истории Садчиков Александр Сергеевич. Он руководил работой школы целых 29 лет, до 1988 года. Под его руководством в школе был сформирован замечательный педагогический коллектив, снискавший нашей школе добрую славу не только в Котельниковском районе, но и за его пределами. Александр Сергеевич был и одним из главных инициаторов строительства нового здания Генераловской школы. В 1971 году строительство было закончено, и 9 апреля 1971 года ученики из старой школы перешли в новую – двухэтажную, современную, светлую с большим спортивным и актовым залами. В 1988 году после ухода Садчикова А.С. на пенсию педагогический коллектив школы выбрал нового директора – учителя математики Нищева Леонида Константиновича. Благодаря его стараниям была значительно укреплена материально-техническая база школы, появились тренажерный зал, компьютерный класс, лучший в районе школьный парк. Школа, сохранив славные традиции прошлых лет и позицию лидера среди сельских школ района во многих направлениях своей деятельности, приобрела новое самобытное лицо, почти полностью обновился и ее педагогический коллектив. В 2006 году Леонид Константинович, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РСФСР, отдав нашей школе 43 года своей жизни, ушел на заслуженный отдых. После него Генераловскую школу возглавила бывшая ученица нашей школы, молодой педагог Катаева Ирина Леонидовна. В том же году наша школа победила в областном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила денежный грант Главы администрации Волгоградской области в размере 500 тысяч рублей. Полученные средства были направлены на укрепление материально-технической базы учреждения. А в 2007 году, победив в конкурсе лучших учителей Российской Федерации, грант Президента РФ получила учитель русского языка и литературы Нищева Галина Евгеньевна. Сегодня школа готовиться к празднованию 60-летнего юбилея со дня перехода школы в статус средней.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА ВОСПИТАННИКОВ (количество, средняя наполняемость классов, динамика численности). МКОУ Генераловская СОШ в 2010- 2011 учебный год 11 классов комплектов:
Состав: 1/3 учащихся подвозиться из соседних населенных пунктов. Динамика численности обучающихся с 2008 по 2011гг. идет по возрастающей.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 4.1. Режим работы школы: Начальная школа: 1 класс – 5-дневная рабочая неделя; 2-4 классы – 6-дневная рабочая неделя; Основная и средняя школа: 6-дневная рабочая неделя; Начало занятий - 830 ч.
Во второй половине дня проводились спецкурсы, практикумы, индивидуально-групповые занятия. Количество групп продленного дня – 1 (25 человек) в начальной школе. 4.2. Краткое содержание основной и дополнительной образовательных программ сводится к обеспечению государственных гарантий доступности, целостности, преемственности и равных возможностей получения образования на разных ступенях образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, качественной реализации ФГОС НОО. Учебный план на 2010/11 учебный год: - учебный план обеспечивает доступность образовательного пространства, выполнение приоритетных направлений содержания образования в соответствии с государственными стандартами и нормами. - для реализации поставленных образовательных задач, удовлетворения потребностей учащихся и родителей , в вариативной части проводились спецкурсы, модули, практикумы, которые предусматривали усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся: русского и иностранных языков, математики, истории, экономики, права, профессиональную подготовку и трудового обучения, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности:
г) Формы получения образования в 2010-2011учебном году.
4.3. Организация питания.
4.4. Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. В учреждении создана подпрограмма «Мы выбираем здоровье» Основная цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья. Физкультурно-оздоровительная работа с обучающимися проводилась с использованием принципов здоровьесбережения.
Профилактика заболеваний, травматизма и н/с.: - реальная оптимизация содержания образования; - использование эффективных методов обучения; -повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; - организации мониторинга состояния здоровья обучающихся; - улучшение организации питания; - рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся; - профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма; - пропаганда здорового образа жизни. 4.5. Обеспечение безопасности. Основными направлениями деятельности ОУ по обеспечению безопасности в образовательном учреждении являлись: - пожарная безопасность – бесперебойное функционирование АПС, приобретение и поддерживание в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения: огнетушителей, пожарного резервуара, соблюдение требования к содержанию эвакуационных выходов, инструктирование всех участников ОУ по ПБ, проводятся учебные эвакуации и пр.; - антитеррористическая безопасность- введение усиленного пропускного режима, круглосуточного дежурства, осмотр территории ОУ, план ГО; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований в учебно- воспитательном процессе и столовой; - охрана труда- проведение аттестации рабочих мест, разработано соглашение по охране труда и технике безопасности на календарный год; - проводятся инструктажи с обучающимися по обеспечению безопасности.
4.6.Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности. Данное направление работы ведут Совет по Профилактике, уполномоченный по правам детей, школьный психолог, классные руководители. Все субъекты профилактики находятся во взаимодействии: составление плана по профилактике на 2010- 2011 учебный год, проведение совместно профилактических мероприятий, рейдов, заседания Совета по профилактике. План профилактики основывался на следующих статистических данных: социальный паспорт МКОУ Генераловская СОШ на 01.09.2011 год :
Динамика состояния на внутришкольном учете:
Динамика состояния на учете в ПДН РОВД:
Для большей эффективности профилактической работы в ОУ приглашаются специалисты ОПДН, ПДН ОВД, ГКУ СО «Котельниковский комплексный центр социального обслуживания населения».
4.7. Результаты воспитания и обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной познавательной и творческой деятельности воспитанников). Результаты успеваемости за 3 года:
Показатели результатов работы школы на основе внешней оценки: ЕГЭ
ГИА
Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах различных уровней. Участие школьников в предметных олимпиадах:
Ежегодно учащиеся активно принимают участие во всероссийских конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Зимние интеллектуальные игры», районных мероприятиях по экологическому воспитанию, в конкурсе учебно- опытнических участков. Активно участвуют в выставках поделок детского творчества:
Достижения в области воспитательной работы за 2009- 2011гг.: 2009 год.
2010 год.
2011 год.
Спортивная работа и туризм, 2009 год
2010 год
Сделать бесплатный сайт с uCoz
|