Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Генераловская средняя общеобразовательная школа

Подпрограмма

«Отечества достойные сыны»

Поиск путей формирования высокого патриотического сознания подрастающего поколения в условиях сельской школы.

 

  Структура подпрограммы

 

  1. I.                  Аналитический  блок.

 

  1. Пояснительная записка.
  2. Нормативная  база.
  3. II.               Концептуальный блок.

 

  1. Концептуальное обоснование подпрограммы.
  2. Цели и задачи подпрограммы.
  3. Этапы реализации подпрограммы.
  4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

 

  1. III.           Блок практической реализации подпрограммы.

 

  1. Основные направления реализации подпрограммы.
  2. Основные пути и способы реализации подпрограммы
  3. Контроль  над осуществлением подпрограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. I.                  Аналитический  блок.

 

 

Пояснительная записка

 

В течение 2005 -2008 годов концепцию развития МОУ «Генераловская СОШ» определяла программа развития школы  «Забота о физическом и морально-нравственном здоровье молодого поколения как основа воспитания современного гражданина России». Достигнуты определенные результаты, выработаны технологии, накоплен опыт. Школа существенно продвинулась в деле сохранения и укрепления физического и духовно-нравственного здоровья детей. Работа в данном направлении будет актуальна всегда в силу ее важности, однако жизнь ставит новые задачи вследствие изменяющихся условий и новых вызовов. Поэтому назрела необходимость дополнить программу развития школы особой подпрограммой, соответствующей реалиям современной жизни.

 

 

Нормативная база

 

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон РФ «Об образовании»
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 – 2010 годы»
  5. Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан» на 2007 -2010 годы.
  6. Районная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан» на 2007 -2010 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. II.               Концептуальный блок.

 

Концептуальное обоснование подпрограммы.

 

         Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было одной из важнейших задач школы, так как только высокое патриотическое сознание отличает истинного гражданина, достойного сына Отечества, составляет основу формирования морального духа человека.

 В наши дни  данная задача приобрела особо значимый характер. Социально-экономические и политические кризисы, которые наша страна переживала в последние десятилетия, привели к девальвации духовных ценностей в российском обществе, размыли морально-нравственные ориентиры и способствовали  широкому распространению равнодушия, эгоизма, индивидуализма, цинизма, немотивированной агрессивности, неуважительного отношения к государству и социальным институтам. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм, нередкими стали проявления фашизма, особенно в молодежной среде, что представляет огромную опасность существованию нашего многонационального государства. К современным вызовам относятся также растущая глобализация и заметная вестернизация всех сторон жизни российского общества, порождающие проблему сохранения национальной самобытности. Утратой национальных корней, равнодушием к судьбе родной земли во многом объясняется и  низкий уровень экологической культуры нашего общества.

 Вместе с тем последние политические события и тенденции экономического развития свидетельствуют об усилении конкурентной борьбы на мировой арене, что требует от России, встающей с колен, повышения ее конкурентоспособности. В этих условиях как никогда важна консолидация общества, укрепление российской государственности и гражданская зрелость каждого россиянина. Следовательно, образование и воспитание становятся стратегическим ресурсом устойчивого развития полиэтнического общества России и важнейшим фактором обеспечения национальной безопасности многонационального государства. Важностью патриотического воспитания для современной России объясняется разработка целого ряда федеральных и региональных программ по данной теме.

Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века, активного гражданина ставит перед всеми причастными к воспитанию ключевую проблему: воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, уважения к ценностям демократического общества.

Педагогический коллектив МОУ «Генераловская СОШ» проникся приоритетностью данной проблемы, считает необходимым умножить свои усилия в деле патриотического воспитания подрастающего поколения и признает это своей насущной задачей. Тем более что многовековая героическая история нашего края и давние традиции служения Отечеству являются богатейшей основой для формирования высокого патриотического сознания детей. Патриотизм воспитывается в постоянном общении с родной природой, в широком знакомстве с историей, культурой, социальными условиями жизни народа. Таким образом обеспечивается комплексный подход в социализации подрастающего поколения.

Конечно, на селе существуют объективные трудности, которые усложняют воспитательную работу в этом направлении. Они связаны, например, с удаленностью специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музеи, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры и т.п. Однако есть и свои преимущества. Это, прежде всего, компактность воспитательной сферы – возможность подключить к патриотическим мероприятиям всех заинтересованных односельчан и охватить проводимой работой всех учащихся. Особенно многообещающим в этом плане представляется сотрудничество школы с ТОСами (территориальное общественное самоуправление). Во-вторых, доверительность в общении, возникающая в силу личного знакомства и дружеских связей жителей села, как взрослых, так и детей. Наконец, возможность обращения к местному историческому опыту, народному искусству, культурному наследию через непосредственное общение с их носителями-односельчанами.

 

 

 

 

Цели и задачи подпрограммы.

 

 

Цели:

 

  1. 1.                         Формирование у учащихся высокого патриотического сознания как основы гражданской ответственности, социальной активности, духовности; воспитание граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, активно участвующих в созидательной деятельности в интересах Отечества.

 

  1. 2.                         Обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.

 

  1. 3.                         Создание условий для  саморазвития ребенка как субъекта деятельности, как личности, как индивидуума в условиях современной сельской школы.

 

Задачи:

 

  1. 1.     Осуществлять комплексный подход в патриотической                                работе со школьниками, при котором  идея патриотизма будет пронизывать все сферы деятельности школы.

 

  1. 2.     Превратить школу в центр патриотического воспитания молодежи путем консолидации всех заинтересованных сил села и координации их деятельности.

 

 

  1. 3.     Совершенствовать внутришкольную нормативно-правовую, организационно-методическую и материальную базу патриотического воспитания.

 

  1. 4.     Реализовать систему программных мероприятий патриотической направленности, апробировать новые неформальные способы педагогического воздействия на молодежь, добиваться позитивного эмоционального и поведенческого отклика.

 

 

  1. 5.     Обобщить и распространить педагогический опыт работы по реализации  данной подпрограммы.

 

 

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы.

 

Подпрограмма будет реализована в течение 2008 – 2013 годов.

 

Этапы реализации:

 

I этап.    Ориентировочный.   (2008 – 2009 годы)

 

II этап.   Основной.                   (2009 – 2013 годы)

 

III этап.  Обобщающий.           (2013 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

 

  • Рост гражданской ответственности, социальной активности, духовности учащихся.
  • Повышение уровня воспитанности учащихся, развитие толерантности.
  • Осознание учащимися необходимости получения образования как высокого патриотического долга.
  • Повышение уровня сознательности в осуществлении конкретной практической деятельности на благо Отечества.
  • Повышение уровня знаний по истории и культуре России и родного края.
  • Формирование гражданской грамотности учащихся.
  • Внедрение новых форм методической и воспитательной работы.
  • Разработка программ, технологий, элективных курсов патриотического направления.
  • Повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. III.           Блок практической реализации подпрограммы.

 

 

Основные направления реализации подпрограммы.

 

Проблема формирования высокого патриотического сознания у подрастающего поколения требует комплексного подхода к ее решению, поэтому работа по реализации подпрограммы должна осуществляться  по следующим стратегическим направлениям:

 

  • Ø «Маленькие граждане большой страны»

Дошкольное образование: воспитательно-образовательный комплекс «Детский сад – школа».

  • Ø «Родина – род – родители»

Формирование основ патриотизма в семье.

  • Ø «Малая родина»

Культурно-историческое наследие, традиции, социум.

  • Ø «Буду сильным и здоровым, буду Родине служить!»

Формирование основ здорового образа жизни и военно-спортивная подготовка.

  • Ø «Учиться – это интересно и патриотично»

Повышение качества образования и самообразования учащихся.

  • Ø «…Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

Формирование основ высокого патриотического сознания во внеурочной воспитательной работе с учащимися.

 

 

Основные пути и способы реализации подпрограммы.

 

 

Направление  «Маленькие граждане большой страны»

 

  • Создание экспериментальной площадки «Детский сад – школа»
  • Шефская работа учащихся школы с воспитанниками детского сада
  • Совместные мероприятия гражданско-патриотической направленности
  • Разработка  проекта «Модель выпускника детского сада как будущего ученика начальной школы» (конкурс проектов?)
  • Создание клуба педагогического общения педагогов детского сада и школы

 

 

 

  Направление  «Родина – род – родители»

 

  •  Комплекс мероприятий под девизом  «Родина – род – родители – понятия неразрывные» (изучение и презентация семейных истоков, родословных, традиций)
  • Комплекс мероприятий «Служу России!» (семейные традиции служения Отечеству)
  • Привлечение родителей и других членов семьи к подготовке и проведению коллективных творческих дел (КТД) и общественных смотров знаний
  • Проведение семейных конкурсов и викторин
  • Возрождение родительского всеобуча по проблемам семейного воспитания («Воспитательный потенциал семьи», «Как воспитать достойного сына Отечества» и др.)
  • Профилактика ЗОЖ среди родителей
  • Организация родительского патруля

 

  Направление  «Малая родина»

 

  • Сотрудничество с ТОСами в проведении общественно-полезных дел, акций, смотров и конкурсов
  • Создание в содружестве с ТОСами группы «Поиск» и клуба «Ветеран»
  • Создание постоянно действующего ученического производственного звена на базе КФХ А.И. Морозова
  • Сотрудничество с ДК, сельской библиотекой хутора Генераловского, с приходом храма Св. Дмитрия Донского
  • Участие в организации и проведении сельских праздников и акций по благоустройству хутора

 

Направление  «Учиться – это интересно и патриотично»

 

  • Внедрение в школьную практику технологии «Портфолио»
  • Разработка элективных курсов, спецкурсов, модулей, проектов
  • Проведение школьных конкурсов ученических проектов и общественных смотров знаний
  • Разработка и апробация рейтинговой системы оценки учебных достижений учащихся

 

  Направление  «…Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»

 

  • Создание ученической организации «Молодая Россия»
  • Волонтерство
  • Использование информационных ресурсов сети «Интернет» по программе «Патриоты России»
  • Проведение совместных со школами соседних хуторов акций по патриотическому воспитанию (обмен опытом, показ мероприятий, общие дела)
  • Комплекс мероприятий по формированию межэтнической толерантности  (праздник наций «Мы все твои дети, Россия!» и др.)

 

  Направление  «Буду сильным и здоровым, буду Родине служить!»

 

  • Комплекс спортивно-массовых мероприятий (Дни здоровья, Спортивные праздники, школьная спартакиада и т.д.)
  • Проведение общешкольных конкурсов («Самый спортивный класс», «Лучший спортсмен школы» и т.д.)
  • Проведение встреч с военнослужащими и курсантами военных училищ

 

 

 

Контроль над осуществлением подпрограммы.

 

Для координации деятельности всех административных структур школы, заинтересованных в реализации системы патриотического воспитания, целесообразно создание специализированной комиссии. Указанная комиссия должна обсуждать промежуточные результаты работы по подпрограмме и уточнять механизм ее реализации.

Состав комиссии:

  • Директор школы
  • Зам. директора по воспитательной работе
  • Старшая вожатая
  • Руководитель школьного музея и группы «Поиск»
  • Руководитель физического воспитания
  • Педагог-организатор ОБЖ
  • Представители общественности (руководители ТОСов, специалист по молодежной политике сельской администрации, представители ДК и сельской библиотеки)

 

 

 

 

© Genscool27

Сделать бесплатный сайт с uCoz