Обратная связь |
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГенераловская средняя общеобразовательная школа |
|
Подпрограмма «Отечества достойные сыны» Поиск путей формирования высокого патриотического сознания подрастающего поколения в условиях сельской школы.
Структура подпрограммы
Пояснительная записка
В течение 2005 -2008 годов концепцию развития МОУ «Генераловская СОШ» определяла программа развития школы «Забота о физическом и морально-нравственном здоровье молодого поколения как основа воспитания современного гражданина России». Достигнуты определенные результаты, выработаны технологии, накоплен опыт. Школа существенно продвинулась в деле сохранения и укрепления физического и духовно-нравственного здоровья детей. Работа в данном направлении будет актуальна всегда в силу ее важности, однако жизнь ставит новые задачи вследствие изменяющихся условий и новых вызовов. Поэтому назрела необходимость дополнить программу развития школы особой подпрограммой, соответствующей реалиям современной жизни.
Нормативная база
Концептуальное обоснование подпрограммы.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было одной из важнейших задач школы, так как только высокое патриотическое сознание отличает истинного гражданина, достойного сына Отечества, составляет основу формирования морального духа человека. В наши дни данная задача приобрела особо значимый характер. Социально-экономические и политические кризисы, которые наша страна переживала в последние десятилетия, привели к девальвации духовных ценностей в российском обществе, размыли морально-нравственные ориентиры и способствовали широкому распространению равнодушия, эгоизма, индивидуализма, цинизма, немотивированной агрессивности, неуважительного отношения к государству и социальным институтам. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм, нередкими стали проявления фашизма, особенно в молодежной среде, что представляет огромную опасность существованию нашего многонационального государства. К современным вызовам относятся также растущая глобализация и заметная вестернизация всех сторон жизни российского общества, порождающие проблему сохранения национальной самобытности. Утратой национальных корней, равнодушием к судьбе родной земли во многом объясняется и низкий уровень экологической культуры нашего общества. Вместе с тем последние политические события и тенденции экономического развития свидетельствуют об усилении конкурентной борьбы на мировой арене, что требует от России, встающей с колен, повышения ее конкурентоспособности. В этих условиях как никогда важна консолидация общества, укрепление российской государственности и гражданская зрелость каждого россиянина. Следовательно, образование и воспитание становятся стратегическим ресурсом устойчивого развития полиэтнического общества России и важнейшим фактором обеспечения национальной безопасности многонационального государства. Важностью патриотического воспитания для современной России объясняется разработка целого ряда федеральных и региональных программ по данной теме. Формирующийся в настоящее время социальный заказ на человека будущего, истинного лидера нового века, активного гражданина ставит перед всеми причастными к воспитанию ключевую проблему: воспитание у детей общей культуры, верности отечественным культурно-историческим традициям, ответственности за свою жизнь и жизнь других, достоинства и доброты, правосознания, уважения к ценностям демократического общества. Педагогический коллектив МОУ «Генераловская СОШ» проникся приоритетностью данной проблемы, считает необходимым умножить свои усилия в деле патриотического воспитания подрастающего поколения и признает это своей насущной задачей. Тем более что многовековая героическая история нашего края и давние традиции служения Отечеству являются богатейшей основой для формирования высокого патриотического сознания детей. Патриотизм воспитывается в постоянном общении с родной природой, в широком знакомстве с историей, культурой, социальными условиями жизни народа. Таким образом обеспечивается комплексный подход в социализации подрастающего поколения. Конечно, на селе существуют объективные трудности, которые усложняют воспитательную работу в этом направлении. Они связаны, например, с удаленностью специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музеи, мемориальные комплексы, культурно-этнографические центры и т.п. Однако есть и свои преимущества. Это, прежде всего, компактность воспитательной сферы – возможность подключить к патриотическим мероприятиям всех заинтересованных односельчан и охватить проводимой работой всех учащихся. Особенно многообещающим в этом плане представляется сотрудничество школы с ТОСами (территориальное общественное самоуправление). Во-вторых, доверительность в общении, возникающая в силу личного знакомства и дружеских связей жителей села, как взрослых, так и детей. Наконец, возможность обращения к местному историческому опыту, народному искусству, культурному наследию через непосредственное общение с их носителями-односельчанами.
Цели и задачи подпрограммы.
Цели:
Задачи:
Этапы и сроки реализации подпрограммы.
Подпрограмма будет реализована в течение 2008 – 2013 годов.
Этапы реализации:
I этап. Ориентировочный. (2008 – 2009 годы)
II этап. Основной. (2009 – 2013 годы)
III этап. Обобщающий. (2013 год)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
Основные направления реализации подпрограммы.
Проблема формирования высокого патриотического сознания у подрастающего поколения требует комплексного подхода к ее решению, поэтому работа по реализации подпрограммы должна осуществляться по следующим стратегическим направлениям:
Дошкольное образование: воспитательно-образовательный комплекс «Детский сад – школа».
Формирование основ патриотизма в семье.
Культурно-историческое наследие, традиции, социум.
Формирование основ здорового образа жизни и военно-спортивная подготовка.
Повышение качества образования и самообразования учащихся.
Формирование основ высокого патриотического сознания во внеурочной воспитательной работе с учащимися.
Основные пути и способы реализации подпрограммы.
Направление «Маленькие граждане большой страны»
Направление «Родина – род – родители»
Направление «Малая родина»
Направление «Учиться – это интересно и патриотично»
Направление «…Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
Направление «Буду сильным и здоровым, буду Родине служить!»
Контроль над осуществлением подпрограммы.
Для координации деятельности всех административных структур школы, заинтересованных в реализации системы патриотического воспитания, целесообразно создание специализированной комиссии. Указанная комиссия должна обсуждать промежуточные результаты работы по подпрограмме и уточнять механизм ее реализации. Состав комиссии:
|
© Genscool27 |