Обратная связь |
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГенераловская средняя общеобразовательная школа
ОТЧЕТО РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное казенное образовательное учреждение Генераловская средняя общеобразовательная школа (полное наименование образовательного учреждения всоответствии с Уставом)
2012год
Раздел 1. Общие сведения.
1.1. Тип: Казенное
1.2. Вид: Муниципальное, среднееобщеобразовательное учреждение
1.3. Учредитель: Отдел образования и молодежной политикиКотельниковского муниципального района Волгоградской области
1.4. Организационно-правоваяформа: Муниципальное образовательноеучреждение
1.5. Наименованияфилиалов: Нет
1.6. Место нахождения:404372, Волгоградская областьКотельниковский район хутор Генераловский ул. Октябрьская 27
1.7. Адрес(а)осуществления образовательной деятельности: 404372, Волгоградская область Котельниковский район хутор Генераловскийул. Октябрьская 27
1.8. Банковские реквизиты: р/с 40204810600000000018, БИК041806001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области
1.9. Телефон: 8 (84476) 74562 1.10. Факс: 8(84476) 74562 1.11. e-mail: genscool27@yandex.ru 1.12. Сайт: http://www.genscool27.narod.ru 1.13. ФИО руководителя: Катаева ИринаЛеонидовна 1.14. ФИО заместителей: ЧерноивановаАнастасия Геннадьевна (зам. Директора по УВР), Катаев Александр Леонидович(зам. Директора по ВР)
Раздел 2. Организационно-правовоеобеспечение деятельности образовательного учреждения.
2.1. ОГРН: 1023405975966 Реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: 2.2. ИНН: 3413503330 Реквизиты свидетельства о постановке на учет вналоговом органе юридического лица: серия34 № 003828749 2.3. Устав (датаутверждения учредителем, дата регистрации, регистрационный номер, реквизиты измененийи дополнений к уставу): Приказ № 330от 23.11.11г., дата регистрации – 02.12.11г., дополнений к уставу нет 2.4. Лицензия на правоведения образовательной деятельности (серия и №, регистрационный номер,наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи, срок действия): 34 ОД № 001087, регистрационный номер №365, выдана Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградскойобласти 23.03.2012 года, бессрочно 2.5. Свидетельство огосударственной аккредитации (серия и №, регистрационный номер, наименованиеоргана, выдавшего свидетельство о государственной аккредитации, дата выдачи,срок действия): 34 ГА № 000454,регистрационный номер № 184, Комитетомпо образованию и науке Администрации Волгоградской области 27.03.2012 по01.06.2013гг.
Раздел3. Сведения о зданиях и помещенияхдля ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспеченииобразовательного процесса.
3.1. Форма владениязданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: свидетельство о государственнойрегистрации права на здание школы 34 АА № 611619 от 08.02.2012г., свидетельствоо государственной регистрации права на земельный участок для эксплуатацииздания школы 34 – АА № 683638 от 05.03.2012г. 3.2. Общая площадь используемыхзданий и помещений: 2337м2 3.3. Учебная площадь: 864м2 3.4. Учебная площадьна одного обучающегося: 5м2 3.5. ЗаключениеФедеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучиячеловека на используемые здания и помещения (№, дата выдачи): № 34.16.06.112.М.000020.05.09 от18.05.2009г. 3.6. ЗаключениеУправления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградскойобласти на используемые здания и помещения (№, дата выдачи): № 0000672 от 28.05.2009г.
3.7. Оснащение учебныхи специализированных помещений, используемых для реализации образовательныхпрограмм.
3.8. Наличиелицензионного программного оборудования и обеспечение доступа кИнтернет-ресурсам в образовательном процессе. 1) Microsoft WindowsXP Professional версия 2002 Service Pack3. 2) Microsoft Office2010. 3) Net policeProfessional 1.10. 4) Антивирус Касперского. 5) ABBYY Lingo x5. 6) Лого Миры 3.0.
3.9. Состояниебиблиотечного фонда.
3.10. Состояние учебно-информационного фонда
3.11. Самооценка ресурсного обеспечения образовательныхпрограмм.
Методическим и техническим оборудованием учебныекабинеты оснащены в среднем по школе на 80%, в удовлетворительном состоянии и всоответствии с нормативными требованиями и образовательными стандартами. Всвязи с внедрением в образовательный процесс ФГОС, продолжается работа пообновлению УМК по предметам.
Раздел 4.Педагогический состав и контингент обучающихся образовательного учреждения.Структура управления образовательным учреждением.
4.1. Контингент обучающихсяобразовательного учреждения (за последние 3 года).
4.2. Контингентобучающихся, осваивающих образовательные программы (по ступеням образования).
4.3. Сведения опедагогических работниках.
4.4. Самооценкапедагогического потенциала образовательного учреждения. Самооценка педагогического потенциала образовательногоучреждения на 100% обеспечено педагогическими работниками: все, 20 педагоговработают в соответствии со своей специализацией по диплому. 85% учителей имеютвысшее образование, средний возраст педагогического коллектива – 42 года, 40%учителей с высшей и первой квалификационной категорией. Четверо человек имеютгосударственные награды. Все педагоги своевременно проходят курсовыеподготовки. Данные показатели свидетельствуют о том, что в ОУимеется достаточный педагогический ресурс для работы: - посовершенствованию кадрового состава; - вобласти повышения квалификации педагогических работников; - аттестация на первую и высшую квалификационную категорию; - поформированию духовно – ориентированной педагогической среды, способнойкачественно реализовать введение ФГОС в образовательный процесс ОУ.
4.5. Социальныйпаспорт образовательного учреждения.
4.6. Структурауправления образовательным учреждением (организационно-управленческиевзаимосвязи; сведения об администраторах (стаж, управленческая категория,награды, достижения); органы школьного самоуправления, их функции и полномочия;структура методической работы). Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РоссийскойФедерации “ Об образовании” и Уставом на принципах демократичности, открытости,приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,свободного развития личности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управленияобразовательным процессом: 1уровень УправляющийСовет школы 2уровень Пед. совет Директор школы Родительский комитет 3 уровень Зам. директора по УВР и ВР Методический совет 4 уровень МО, творческие группы Учителя –предметники Соц. – психологическая служба
5 уровень Учащиеся 1) Ученическая организация "СОХ" 2) Детская организация "Волгорята" Сведения об администрации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ Пед. совет - Методический совет - МО Цели методической работы школы: Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организациипрофессиональной деятельности. Формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшегопрофессионального развития и т. д. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, как основание дляосмысления реализации идей современного образования. Научно-методическое обеспечение условий инновационной работы педагогов.
Раздел 5.Содержание реализуемых образовательных программ.
5.1. Содержаниеобразования в образовательном учреждении (структура основных образовательныхпрограмм, выполнение требований к соотношению частей основной образовательнойпрограммы и их объему, соответствие обязательной части основной образовательнойпрограммы и части, формируемой образовательным учреждением, требованиямнормативных документов и федеральных государственных образовательных стандартов).
Учебныйплан школы обеспечивает выполнение гигиенических требований к режимуобразовательного процесса, установленных постановлением Главногогосударственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организацииобучения в общеобразовательных учреждениях Обучениеучащихся осуществляется по расписанию, утвержденному директором школы. Рабочаянеделя шестидневная.
……..изучебного плана
5.2. Соответствиеучебного плана требованиям Федеральных государственных образовательныхстандартов.
5.3. Учебно-методическоеобеспечение основных образовательных программ.
5.4. Самооценка инновационнойдеятельности образовательного учреждения (реализуемые в образовательномпроцессе инновационные образовательные технологии; тематика, содержание ирезультаты экспериментальной / инновационной деятельности; участие в конкурсах,фестивалях; публикации, выступления, обобщение инновационного педагогическогоопыта). Вшколе используются инновационные образовательные технологии и методикипреподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повыситьэффективность обучения, инициативность и успешность всех участниковобразовательного процесса. Заанализируемый период наблюдается положительная динамика использованияинновационных технологий. В ходе анализа были сделаны следующие выводы: 80%учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях,интенсифицирующих процесс обучения; а 65% учителей используют различныетехнологии полностью или приемы поэлементно, 65% педагогов активно используют компьютер в учебном процессе.
Внедрениеинформационных технологий идет через реализацию проекта программыинформатизации, цель которой – повышение качества образования путеминформатизации образовательного процесса. Комплектуется школьная медиатека,приобретены лицензионные программы, энциклопедии, создан каталог презентаций курокам. Современные образовательные технологии: • Личностно - ориентированное обучение • Информационно- коммуникационныетехнологии • Проектно - исследовательская технология • Здоровьесберегающие технологии • Игровые технологии и предпрофильная подготовка(в 9 классе).
5.5. Реализуемыепрограммы дополнительного образования.
Системадополнительного образования МКОУ Генераловской СОШ обеспечивает мотивациюучащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видахдеятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждогошкольника и формирование и укрепление общешкольных традиций. В школеработают секции, кружки:
5.6. Оказываемые платныеобразовательные услуги (нет).
Раздел 6.Результаты освоения реализуемых образовательных программ.
6.1. Организацияконтроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основныхобщеобразовательных программ.
Внутришкольный контроль — главный источник информациидля диагностики состояния образовательного процесса, основных результатовдеятельности образовательного учреждения. Задачи внутришкольного контроля: 1. осуществлениеконтроля над исполнением законодательства в области образования; 2. выявление случаевнарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,принятие мер по их пресечению; 3. анализ причин,лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; 4. анализ иэкспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогическихработников; 5. изучениерезультатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательныхтенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основепредложений по распространению педагогического опыта и устранению негативныхтенденций; 6. анализрезультатов реализации приказов и распоряжений по школе; 7. оказание методическойпомощи педагогическим работникам в процессе контроля. Функции внутришкольного контроля: 1. информационно-аналитическая; 2. контрольно-диагностическая; 3. коррективно-регулятивная. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроляучитываются: 1. выполнение государственныхпрограмм в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ,контрольных работ, экскурсий и др.); 2. уровень знаний,умений, навыков и развития учащихся; 3. степеньсамостоятельности учащихся; 4. владениеучащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями; 5. дифференцированныйподход к учащимся в процессе обучения; 6. совместнаядеятельность учителя и ученика; 7. наличиеположительного эмоционального микроклимата; 8. умение отбиратьсодержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации,иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системызнаний); 9. способность канализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю зарезультатами педагогической деятельности; 10. умениекорректировать свою деятельность; 11. умение обобщатьсвой опыт; 12. умение составлятьи реализовывать план своего развития. Методами контроля над деятельностью учителя являются: 1. анкетирование; 2. тестирование; 3. социальный опрос; 4. мониторинг; 5. наблюдение; 6. изучениедокументации; 7. изучениесамоанализа уроков; 8. беседа одеятельности учащихся; 9. обсуждениерезультатов учебной деятельности учащихся. Методы контроля над результатами учебной деятельностиявляются: 1. наблюдение; 2. устный опрос; 3. письменный опрос; 4. письменнаяпроверка знаний (контрольная работа); 5. комбинированнаяпроверка; 6. беседа,анкетирование, тестирование; 7. проверкадокументации. Внутришкольный контроль осуществляться в виде плановыхили оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Результаты ВШК оформляются в виде аналитическойсправки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состояниидел по проверяемому вопросу или иной формы. Итоги контроля рассматриваем на: педсовете; совещаниях: административных,производственных, совещании при директоре, при заместителях директора;заседаниях МО.
6.2. Результатыгосударственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов при ТЭК(за 3 года).
6.3. Результатыгосударственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формеЕГЭ (за 3 года).
6.4. Сведения онаграждении выпускников по ступеням образования (за 3 года).
6.5. Самооценкарезультатов итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения.
11 классы. В 2011/2012 учебном году 9 учеников 11 класса былидопущены к государственной итоговой аттестации. Государственная итоговаяаттестация по всем предметам проводилась в форме ЕГЭ, из них – 2 обязательныхпредмета для сдачи (русский язык и математика), остальные – по выбору учащихся.Ученики 11 классов сдавали экзамены по выбору по следующим предметам:обществознание ((3 уч-ся), физику (3 уч-ся), литературу (1 ученица), биологию (2уч-ся). В основном, все выпускники 11 класса успешно прошлиитоговую аттестацию, подтвердив свой уровень знаний. 9 классы. Выпускники 9 класса сдавали экзамены по 4 предметам, 2из которых были обязательными (русский язык и математика) и 2 - по выборуучащихся. Экзамены по русскому языку, математике и многим другим предметампроводились в новой форме. В 9 классе к выпускным экзаменам были допущены 10человек из 10 обучающихся 9 класса. Все экзамены были успешно сданы. Но качество сдачиоставляет желать лучшего.
6.6. Сведения обучастии обучающихся в олимпиадах (за 3 года).
6.7. Сведения опобедителях и призерах олимпиад (за 3 года).
6.8. Сведения обучастии обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и пр.
6.9. Самооценкаорганизации работы с одаренными детьми.
Работа с одаренными детьми в ОУ проводится по тремнаправлениям: 1. Работа учителей-предметников с учащимися, имеющими особые способности к изучениюопределенных предметов школьной программы. Работа в данном направлении строитсяв рамках работы факультативов, спецкурсов, проектной деятельности. 2. Работа классных руководителей направлена навыявление и поддержку одаренных детей, путем создания благоприятных условий дляраскрытия и развития их способностей. Работа классных руководителей в данномнаправлении носит в основном организационный характер. 3. Деятельность ученической организации «Содружествоотличников и хорошистов» Работа организации строится по следующимнаправлениям: · Подготовка ипроведение предметных вечеров и викторин; · Участие в различныхинтеллектуальных и творческих конкурсах; · Работа надученическими проектами; · Креативное общение. Члены организации работают по 4-м секциям: · Историко-краеведческаясекция - Совет музея, куратор учитель истории Катаев А.Л. · Пресс-центр –газета «Школьные вести», куратор педагог-воспитатель Нищева Г.Е. · Эколого-биологическаясекция, куратор учитель биологии и химии Бастракова Н.В. · Математическаясекция, куратор учитель математики Черноиванова А.Г.
Раздел7. Самооценка воспитательнойдеятельности образовательного учреждения (документы, регламентирующиевоспитательную деятельность; содержание и специфика реализуемой в учреждениисистемы воспитательной работы; организация работы с родителями обучающихся).
Планируемоесодержание воспитательной деятельности образовательного учреждения соответствуеттребованиям федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовыхактов. Уровень соответствия – достаточный.
Вшколе сложилась система воспитательной работы с обучающимися при сотрудничествеколлектива классных руководителей с ближайшим социумом: жители села, СДК,сельская библиотека, ТОСы.
Ежегоднов школе проводятся такие традиционные общешкольные мероприятия: Турслет,выставка урожая, деловая игра «Здоровые дети – здоровая страна», новогоднийтурнир по баскетболу, турнир по баскетболу ко Дню защитника Отечества, турнирпо волейболу, День здоровья; праздники «Посвящения в ученики», «Новый год»,«Мамин праздник», Последний школьный звонок; фестиваль проектов; межшкольныйфестиваль «Учитель талантлив во всем»; межшкольная конференция исследовательскихработ; месячники оборонно – массовой работы, Вахта Памяти и др. В школедействует МО классных руководителей.
Раздел8. Финансово-хозяйственнаядеятельность образовательного учреждения.
На сайте есть бюджетная смета 2012 года.
Раздел 9. Выявленныепо результатам самообследования проблемы. 1. Проблема снижениякачества образования учащихся 2 и 3 ступеней: ü низкий уровень показателей по участию учащихся впредметных районных олимпиадах и практически не выходим на региональныйуровень; ü показатель качества образования за 2011 – 12 учебныйгод составил 46,6 %, что меньше показателя по району; ü показатели сдачи выпускниками ГИА и ЕГЭ средние и нижесреднего. 2. Проблема эффективного взаимодействия ОУ с семьей. 3. Проблема психологического и физического износаматериального устаревания технической базы ОУ, большая часть которых находитсяне в соответствии с нормами САНПИНа и требований ФГОС.
Раздел10. Планируемые мероприятия порешению выявленных проблем. 1. Составить систему работы по повышению мотивации ученияв учебной среде, по организационной работе с качественным потенциалом,«одаренными детьми», развитию индивидуальных способностей учащихся (поподготовке к олимпиадам, проектной деятельности, подготовке к ГИА и ЕГЭ).Создание в школьной образовательной среде дополнительных образовательныхусловий во внеклассной работе по предметам. 2. Спланировать мероприятия по родительскому всеобучу сустановкой на повышение культурно – правового уровня семей. Вовлекать родительскуюобщественность к проведению общешкольных, классных мероприятий с цельюформирования у них искренней заинтересованности делами школы. 3. Планирование финансовых средств на обновлениематериально – технической базы ОУ.
|
|
|
© Genscool27 |